Курсовая работа: Божественная комедия Данте Алигьери как отражение средневекового мировоззрения
Содержание
- Введение
- Исторический контекст создания «Божественной комедии»
2.1. Социально-политическая ситуация в Италии XIII-XIV веков
2.2. Религиозные и философские течения средневековья - Структура и жанр «Божественной комедии»
3.1. Композиция: ад, чистилище, рай
3.2. Аллегорический смысл и символика - Основные персонажи и их связь с средневековым мировоззрением
4.1. Образы исторических и мифических личностей
4.2. Персонажи как символы добродетели и порока - Влияние христианства на содержание «Божественной комедии»
5.1. Идея Божьей справедливости
5.2. Роль свободной воли в человеческой судьбе - Влияние философских школ на «Божественную комедию»
6.1. Аристотелизм и его отражение в произведении
6.2. Неоплатонизм и духовный путь человека - Наследие «Божественной комедии» в культуре и литературе
7.1. Влияние на последующие литературные произведения
7.2. Современное восприятие и интерпретации - Заключение
- Список использованных источников
Введение
«Божественная комедия» Данте Алигьери — одно из самых значительных произведений мировой литературы и важнейший памятник средневековой мысли. Написанное в начале XIV века, это эпическое произведение не только отражает личные переживания автора, но и служит зеркалом средневекового мировоззрения, пронизывая все аспекты жизни общества своего времени. В центре сюжета лежит путешествие Данте через три царства загробной жизни — ад, чистилище и рай — которое является аллегорией духовного роста и стремления к божественной истине.
В «Божественной комедии» Данте предстаёт как поэт, философ и моралист, который стремится исследовать и понять не только свое собственное место в мире, но и более широкие человеческие ценности. Средневековое мировоззрение, о котором говорит Данте, в первую очередь основано на христианских учениях о жизни после смерти, необходимости следования моральным законам и важности личного покаяния.
Изучение «Божественной комедии» через призму средневекового мировоззрения позволяет глубже понять, как религиозные, философские и социальные аспекты жизни были intertwined в сознании людей того времени. В данной курсовой работе мы проанализируем, как «Божественная комедия» отражает этот многослойный контекст и как она вписывается в общую историю идей средневековой Европы.
Список использованных источников
- Алигьери Данте. «Божественная комедия». — М.: Азбука, 1997.
- Байтай Е. А. «Повесть об Иудеи и ее отражение в литературе Средневековья». — СПб.: Издательство СПбГПУ, 2010.
- Иоанн Златоуст. «Слово на Пасху». — М.: Православное братство, 2008.
- Руссо А. «Данте и его борьба с миром». — Рим: Floru, 2015.
- Шекспир У. «История английской литературы». — Лондон: Penguin Books, 1997.