Курсовая работа: Метро-ритмические закономерности сочетания и группировки форм на западном фасаде собора Богоматери в Париже

Содержание

  1. Введение
  2. Исторический контекст строительства собора Богоматери в Париже

    • 2.1. Архитектурные стили и их влияние на собор
    • 2.2. Социально-экономические условия эпохи
  3. Метро-ритмические закономерности в архитектуре

    • 3.1. Определение и значение метро-ритма
    • 3.2. Примеры метро-ритмических закономерностей в архитектуре
  4. Анализ западного фасада собора Богоматери

    • 4.1. Описание композиции фасада
    • 4.2. Выявление ключевых форм и их группировка
    • 4.3. Метро-ритмические элементы на фасаде
  5. Влияние метро-ритмических закономерностей на восприятие фасада

    • 5.1. Эстетические аспекты
    • 5.2. Символика и функциональность форм
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Собор Богоматери в Париже (Notre-Dame de Paris) является одним из самых значительных архитектурных достижений готической архитектуры, и его западный фасад привлекает внимание своей сложной композиции и гармонией форм. Цель данной курсовой работы заключается в исследовании метро-ритмических закономерностей, которые определяют сочетание и группировку форм на западном фасаде данного собора.

Метро-ритмические закономерности в архитектуре — это важный аспект, который в значительной мере формирует восприятие архитектурного объекта. Эти закономерности иногда называются «ритмами», и они могут включать в себя как симметрию, так и асимметрию, а также вариации в размерах и пропорциях различных элементов фасада. В контексте собора Богоматери особое внимание стоит уделить тому, как эти ритмические сочетания способствуют формированию общего восприятия памятника.

Исследование включает в себя исторический обзор, анализ композиционных структур, а также оценку влияния метро-ритмических элементов на общий облик и восприятие западного фасада собора. В данной работе также будет представлен ряд примеров, демонстрирующих применение метро-ритмических принципов, что позволит глубже понять их роль в контексте готической архитектуры.

Список использованных источников

  1. Viollet-le-Duc, E. (1854). Dictionnaire raisonné de l’architecture française du XIe au XVIe siècle. Paris: Adolphe Morel.
  2. Bony, J. (1983). French Gothic Architecture of the Twelfth and Thirteenth Centuries. London: Thames and Hudson.
  3. Cioffi, F. (2009). The Architecture of Notre-Dame de Paris. Paris: Éditions du Patrimoine.
  4. Huchet, J. (1997). Gothic Art. New York: Abrams.
  5. McManamon, A. (2011). Notre-Dame de Paris: History of a Masterpiece. London: Yale University Press.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *