Курсовая работа: Образ женщины-мусульманки в колониальной ориенталистике и этнографии

Пункты содержания

  1. Введение
  2. Исторический контекст колониальной ориенталистики

    • 2.1. Определение и развитие ориенталистики
    • 2.2. Политические и социальные предпосылки формирования образа Востока
  3. Образ женщины-мусульманки в европейской литературе

    • 3.1. Стереотипы и мифы об арабских женщинах
    • 3.2. Романы и рассказы о восточных женщинах
  4. Женщина-мусульманка в этнографических исследованиях

    • 4.1. Методы и подходы к изучению
    • 4.2. Изменение образа в результате этнографического наблюдения
  5. Сравнительный анализ: ориенталистский и современный взгляд на женщину-мусульманку

    • 5.1. Преемственность и изменения в восприятии
    • 5.2. Влияние феминистских исследований на изучение образа женщины
  6. Заключение
  7. Список использованных источников

Введение

Образ женщины-мусульманки в колониальной ориенталистике и этнографии представляет собой многослойное явление, имеющее глубокие исторические корни и значительное влияние на формирование стереотипов о Востоке. Восточные женщины в европейской культуре часто изображались как загадочные, экзотичные, но одновременно и угнетенные существа, требующие западного "спасения". Такие представления сложились в контексте колониальной экспансии, когда Запад стремился легитимизировать свое доминирование над Востоком, используя разнообразные нарративы, как литературные, так и научные.

Ориентализм, как концепция, впервые был исследован Эдвардом Саидом в его знаменитой работе "Ориентализм" (1978), где он разоблачил механизмы, посредством которых Запад воспроизводил образ Востока для обоснования своем господства. Женщина-мусульманка в этом контексте становится символом "другого", стеклом, через которое рассматривается вся восточная культура. Этнографические исследования, проводимые в колониальный период, также способствовали укреплению этих стереотипов, фокусируясь на повседневной жизни, ритуалах и обычаях, что зачастую приводило к созданию примитивизирующего и упрощенного образа.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать, как образ женщины-мусульманки был построен и интерпретирован в рамках колониальной ориенталистики и этнографической практики, а также как он изменялся во времени и в контексте актуальных феминистских дискурсов.

Список использованных источников

  1. Саид, Эдвард. "Ориентализм". – М.: АСТ, 2003.
  2. Леви-Провен, Н. "Женская позиция в ориенталистской литературе". – М.: Идея-Пресс, 2010.
  3. Явленская, В. "Феминизм и этнография: новые перспективы". – СПб.: Наука, 2015.
  4. Уильямс, П. "Конструкции женственности в колониальном контексте". – Лондон: Routledge, 2012.
  5. Барт, Р. "Система знаков в культуре". – М.: Логос, 1998.


Скачать Курсовая работа: Образ женщины-мусульманки в колониальной ориенталистике и этнографии

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *